TRANSLATE

вторник, 11 февраля 2014 г.

Мука превращается, мука превращается...В ХЛЕБ или приготовление ржаного хлеба, часть вторая, вкусная

 Закваску приготовили. Теперь настал черед приготовления  хлеба.
У меня хранился в холодильнике стартер, поэтому мне нужно было сделать закваску из него. Достала из холодильника, дала ему согреться . И выглядел он вот так:
Сверху покрылся корочкой, я налила совсем немного воды, чтобы размокла, потом перемешала.







Переместила в емкость побольше.



Потом я взвесила его ( у меня появились новые весы на кухне взамен бастующих ) и рассчитала необходимое количество муки и воды для закваски.
Для выпечки хлеба нужно 600 грамм закваски  + 100 грамм для следующего стартера, общий вес 700 грамм. Мука и вода берется в равных пропорциях. Замешиваем закваску и ставим в теплое место на 15-20 часов.

У меня в доме в кухне прохладно, но моя чудо-духовка прекрасно справляется с созданием благоприятной температуры , на время не обращайте внимание)))

Все и все готово.





закваска выросла в размерах и тоже покрылась корочкой, не страшно, нужно  просто размешать ,



И вот настал момент крутого замеса. сначала смешиваем в отдельной таре 200 грамм пшеничной муки и 600 грамм ржаной , 1ст.л. сахара и соль.


здесь видно отличие по цвету ржаной муки и пшеничной


в закваску добавляем 425 мл теплой воды и сухую смесь.

тесто вымесила, получается очень липкое и похожее на глину по консистенции.
Поставила отдохнуть на полчасика.(я тем временем руку отмывала).
Я решила в этот раз выпекать в круглых формах потому что круглые есть 4 штуки почти одинакового размера, а прямоугольные все разные, и так как хлеб печется на автоматической программе, тяжело контролировать степень пропечки , и лишний раз не хочется тепло из печки выпускать.
Формы смазываем растительным маслом, им же хорошо смазываем руки и из теста делаем колобки и в формы. Посыпать мукой и сделать надрезы .
Оставляем на время в теплом месте для расстойки,  у меня заняло три час. И потом выпекаем.
 У меня есть автоматическая программа выпечки хлеба, духовка сама выставляет температуру и время и потом, наверное, понижает температуру, из условий поставить противень с водой.
В рецепте, который мне помог,(МИЛИЦА привет) , было указано поставить на низ духовки емкость с водой, разогреть духовку до 250 градусов , поставить хлеб выпекаться, через 15 минут уменьшить температуру до 190. Выпекать всего час.

В следуюший раз буду класть побольше теста в формы, и хлебушек будет повыше.

Важно!!! Хлеб резать можно только после полного остывания.

Подведем итог, для хлебушка необходимо:

600 грамм закваски,
200 грамм пшеничной муки,
 600 грамм ржаной ,
 425 мл теплой воды
 1ст.л. сахара и соль
растительное масло для смазывания форм

хорошее настроение
и отсуствие суеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне приятно узнать Ваше мнение

Там тоже интересно

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...